С ежегодным ростом цен на бензин, многие водители встают перед фактом, как сэкономить на топливе. Кто-то покупает более экономичную новую машину, кто-то ставит газобалонное оборудование на свой старый, но не менее любимый автомобиль.
Газ вместо бензинаЧто меняется в конструкции автомобиля при установке газобаллонного оборудования (ГБО)?
Почти ничего. Только в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Остальные штатные узлы и детали изменениям не подвергаются, газовая аппаратура является дополнением, которое можно в любой момент отвинтить и выбросить. После установки ГБО автомобиль сможет ездить на двух видах топлива - газе и бензине.
Какие плюсы у газового топлива по сравнению с бензином?Не только цена, из-за которой обычно ГБО устанавливается:
- при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100),
- цилиндро-поршневая группа двигателя служит больше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию),
- масло можно менять реже, поскольку оно медленней теряет свои свойства,
- гораздо меньше образуется нагара,
- менее вредный выхлоп.
А минусы? Их тоже хватает:
- необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора,
- баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они довольно дороги,
- ГБО утяжеляет автомобиль на 20-40 кг,
- невозможность завести двигатель в мороз на газе,
- необходимость втрое чаще менять воздушный фильтр,
- очереди на заправках.
Несмотря на растущую популярность ГБО в Европе, автолюбители в России не особо желают ставить ГБО себе на автомобили. Хотя сейчас в ГосДуме обсуждается вопрос о отмене транспортного налога для владельцев автомобилей с ГБО. В любом случае, решать Вам. Удачи на дорогах!
Источник:
Российский Клуб Автолюбителей